Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель: Формирование социально активной личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

— создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей;

— продолжить работу по освоению педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей;

— совершенствование деятельности образовательной организации по формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

—  продолжить работу по формированию школьной здоровьесберегающей среды;

— продолжить работу по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, терроризма, экстремизма среди несовершеннолетних.

 

Воспитательная работа в школе в 2017 году строилась по следующим направлениям:

социальное;

духовно-нравственное;

художественно-эстетическое;

спортивно-оздоровительное;

общекультурное;

работа с родителями;

профилактика правонарушений.

 

Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения, их реализация

1. Социальное.

Цель работы в данном направлении — формирование у обучающихся положительного отношения к людям, подготовка к активной жизненной позиции. Подготовка к сознательному выбору профессии.

Для достижение этой цели были организованы и проведены следующие мероприятия:

1) Экологическая акция по очистке территории школы (сентябрь, апрель),

2) Акция «Покормите птиц зимой» (декабрь),

3) Проведение тематических классных часов по профориентации.

4) Участие в марафоне «Ты нам нужен» (март)

5) Участие в акции «Час памяти», «Военный вальс», «Бессмертный полк» (май)

6) Организация летнего лагеря труда и отдыха (июнь)

7) Благоустройство и озеленение пришкольной территории (май – август)

Работа по реализации данного направления воспитательной деятельности считаю достаточно эффективной, но не хватает систематичности. В следующем учебном году необходимо систематизировать эту деятельность, увеличить количество мероприятий, расширить сотрудничество с организациями города.

2. Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

В школе действует волонтерский отряд под руководством Байды Н.С., который в течение года ведёт активную волонтерскую работу по организации шефства над братскими захоронениями и ветеранами школы. Стали традиционными такие мероприятия «День пожилого человека», «Беседы за чаем», «С юбилеем, дорогой ветеран», «Поздравления с праздником».

(мониторинг участия прилагается)

3. Общекультурное

В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности школьников реализуется такая форма работы, как проведение предметных недель. Разнообразными мероприятиями в ходе этих недель охвачены все обучающиеся с 1 по 11 класс. Итогом предметной недели является проведение крупного мероприятия, интересного по содержанию и необычного по форме, выставка творческих работ.

1. Неделя предметов МО начальных классов (октябрь)

2. Неделя естественно-математического цикла (декабрь)

3. Неделя предметов гуманитарного цикла «Неделя языка» (апрель)

Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.

Мероприятия по данному направлению:

1) День самоуправления

2) Участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников;

5) Участие в сверхпрограммной предметной олимпиаде «Олимпус»;

6) Посещение планетария с просмотром научно-популярных фильмов о природе;

7) Посещение театров;

8) и другие (мониторинг участия прилагается)

Работа по реализации общекультурного направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является систематической.

4. Спортивно-оздоровительное направление

Цель работы в данном направлении — создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися. Для этого оборудованы спортивный зал, спортплощадка, на которых проводятся подвижные игры на свежем воздухе.

В течение 2017 года в школе работала «Конькобежная секция» которую посещают обучающиеся со 2 по 11 классы.

Школа накопила опыт работы с обучающимися в системе физического воспитания.

В ОУ сложилась система традиционных массовых спортивных мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности учителей физической культуры. Это такие традиционные мероприятия, как: «Осенний кросс»; соревнования по футболу, шашечный турнир, «Весёлые старты» и другие.

В течении года школьники принимали участие во многих городских соревнованиях и спортивных мероприятиях.

В течение 2017 года в школе и за ее пределами прошли следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

1) Осенний легкоатлетический кросс (сентябрь)

2) Весёлые старты «Мы выбираем спорт» (1-11 кл.)- ноябрь

3) «Весёлые старты» (1-4 кл) –март

4) Первенство школы по шашкам

5) Соревнования «Мама, папа, я спортивная семья» (февраль)

6) Первенство школы, района по футболу (в течение года)

7) Участие в городских соревнованиях «Кросс нации», «Ситцевая верста», «Майская эстафета» и другие.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям:

— профилактика и оздоровление: физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

— образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно—консультативная работа: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:

Работа по реализации спортивного направления воспитательной деятельности несмотря на довольно насыщенное наполнение, не является систематической, состоит из отдельных в большей или меньшей степени удачных мероприятий. В следующем учебном году необходимо систематизировать эту деятельность.

5. Художественно-эстетическое

Данное направление реализуется через систему сложившихся традиционных мероприятий, а также кружковую работу и внеурочную работу в рамках ФГОС. Традиционными в школе стали следующие мероприятия: «Праздник осени», «Новогодний калейдоскоп», «Кадетский бал», «Фестиваль народов мира» и другие. На базе школы в рамках данного направления работают 3 кружка под руководством педагогов дополнительного образования. Ребята успешно участвуют в мероприятиях городского и областного уровня. (мониторинг участия прилагается).

6. Работа с родителями

Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей.

Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний.

2.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности

7. Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении

Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:

— обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;

— создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений:

— обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;

— регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;

— организация летнего отдыха, оздоровления детей;

— организация досуга, занятости детей.

В вопросах, касающихся профилактики правонарушений, пользуемся нормативно-правовой базой, регулирующей учебно-воспитательный процесс и позволяющей создать благоприятные условия для проведения качественной профилактической работы.

Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются:

1. Информационно-пропагандистское

2. Социально-педагогическое

3. Коррекционно-психологическое

4. Внеурочная занятость

Первое и второе направление деятельности очень тесно связаны друг с другом.

Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в формировании правового сознания и навыков законопослушного поведения всех участников учебно-воспитательного процесса через

— профилактические мероприятия, направленные на формирование ценностей ЗОЖ;

— антинаркотические мероприятия;

— занятия по правовому всеобучу для всех участников учебно-воспитательного

процесса;

— классные часы по формированию гражданственности и правовому воспитанию;

Цель социально-педагогического направления заключается в усиление взаимодействия системы «Социум-Школа» для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через взаимосвязь с органами профилактики.

В истекшем учебном году были проведены следующие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений:

1) Классные часы на тему «Что такое вредные привычки», «Курить здоровью вредить», «Дорогу осилит идущий» и т. д.(сентябрь).

2) Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» (май)

3) Беседы, открытые уроки, презентация, инструктаж на общешкольной линейке о пожарной безопасности (май)

4) Акция «Подари школе книгу» (февраль) и др.

Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через:

проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися,

наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;

отслеживание успеваемости и посещаемости уроков учащимися, находящихся в трудной жизненной ситуации;

беседы на тему «Я в ответе за свои поступки», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности».

Система внеурочной деятельности (работа кружков, секций, клубов по интересам и т. п.)

Одним из новых актуальных направлений деятельности школы в 2017 году стала деятельность по интеграции урочной и внеурочной деятельности, направленная на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения, учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, на социализацию обучающихся и формирование у них ключевых компетентностей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности осуществлялась через организацию работы кружков, секций в рамках внеурочной деятельности. В 2017 году на базе школы работали 22 кружка.

 

Участие школьников в интеллектуальных, художественных, спортивных, творческих конкурсах, проектах, смотрах, олимпиадах

Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях. Самые интересные и показательные достижения обучающихся в конкурсах различного уровня в 2017 году отражены в таблице (мониторинг прилагается). За последний год отмечается положительная динамика участия и количества призовых мест, обучающихся в конкурсах разного уровня.