Презентация МЭП

Приказ

Приказ о присвоении статуса

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ул. Носова, д.49, г. Иваново, 153030, тел.: (4932) 37-14-55, e-mail: school43@ivedu.ru

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ № 43

Виткина Н.В.

Приказ № 192/1-О от 10.09.2014

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ СОШ № 43 города Иванова

повышения квалификации для педагогических и руководящих работников

в сфере муниципального образования

Тема: «Традиции кадетского воспитания как основа для проектирования программы

дополнительного образования учащихся

в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»

город Иваново, 2014

 Пояснительная записка

Проблема гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания является значимой в современной жизни человека и всего общества. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. О важности духовно-нравственного воспитания говорится и в программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательных стандартах второго поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся,  где большое внимание уделяется сформированности российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем; готовности к служению Отечеству, его защите; сформированности навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; принятии и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни; осознанному выбору будущей профессии и др.

Одним из надежных способов воспитания исторической памяти, патриотизма, гражданственности у  учащихся является деятельность по вовлечению их во внеурочную работу.

Актуальность исследования проблемы построения программы дополнительного образования учащихся на уровне общего образования связана с переходом на обучение в соответствии с требованиями  образовательных стандартов второго поколения, выделение в качестве приоритета патриотическое воспитание как социальной потребности Российского общества, подготовки ребят к служению Родине на гражданском и военном поприще.

К основному противоречию относится требования современного общества к гражданско-патриотическому сознанию учащихся и отсутствием системы и несформулированных условий для формирования гражданско-правового сознания, патриотических чувств у детей и подростков.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования гражданско-патриотического сознания учащихся через вовлечение их во внеурочную деятельность, которая позволит создать условия для саморазвития, самореализации, творческой активности школьников.

Содержание Программы определяет комплекс мероприятий направленных разработку продуктов ресурсного обеспечения проектирования программы  дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: нормативно-правового, кадрового, информационного, содержательного, технологического и материально-технического.

Место реализации программы:

МБОУ СОШ № 43 города Иванова.

Состав участников:

— администрация образовательной организации;

— творческая группа педагогов школы;

— социальные партнеры образовательной организации:

— представители органов исполнительной и законодательной власти, органов муниципальной власти и институтов общественного самоуправления;

— учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;

— профессиональные сообщества и вузы;

— социально-молодёжные и общественные фонды;

— служба занятости; средства массовой информации;

— правоохранительные органы, отделы социальной защиты.

Цели и задачи:

Цель: Создание программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Задачи:

1)          Организация непрерывного образовательного процесса в условиях дополнительного образования учащихся

2)          Определение содержания дополнительного образования учащихся

3)          Приведение в соответствие с новыми федеральными требованиями рабочие программы дополнительного образования учащихся

4)          Создание новых рабочих программ дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями программы

5)          Обеспечение психологического сопровождения при внедрении эксперимента.

6)          Создание мотивации педагогического коллектива школы на участие в эксперименте и внедрение продуктов эксперимента

7)          Апробация  рабочих программ дополнительного образования учащихся

8)          Научно-методическое обеспечение педагогического эксперимента необходимой литературой

9)          Создание пакета диагностик для отслеживания результатов образовательной деятельности учащихся

10)     Разработка требований и рекомендаций к работе педагогов в условиях экспериментальной деятельности

 Ожидаемые результаты

Программа дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования позволяет:

— обеспечить реализацию государственной политики в области образования с учетом потребностей местного сообщества;

— способствовать:

обеспечению воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

саморазвитию и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

формированию отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

 

Форма организации учебных занятий:

— семинары;

— круглые столы и дискуссионные площадки;

— творческие лаборатории и презентации;

— тренинги и индивидуальные консультации;

— мастер-классы;

— дистанционное взаимодействие.

Содержание учебного материала

Тема 1.  Кадетское образование, как форма дополнительного обучения гражданско-патриотического направления

Тема 2. Организация занятий военно-прикладного направления в рамках дополнительного образования школьников

Тема 3. Организация музейной работы как средство гражданско-патриотического воспитания и образования школьников

Тема 4. Работа по патриотическому воспитанию  школьников с использованием проектной деятельности

Тема 5. Дистанционное взаимодействие

Тема 6. Организация внеурочной деятельности учащихся на основе традиций кадетского воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год

Тема

Дата

проведения

Количество часов

Ауди

торные

Самос тоятельная работа

1.

 

Общественная      презентация       опыта

«Кадетское образование, как форма дополнительного обучения гражданско-патриотического направления»

11.11.2014

14.30

2 часа

1 час

2.

 

Мастер-класс:

«Организация занятий военно-прикладного направления в рамках дополнительного образования школьников»

25.11.2014

14.30

2 часа

1 час

3.

 

Дискуссионная площадка

«Организация музейной работы как средство гражданско-патриотического воспитания и образования школьников»

09.12.2014

14.30

2 часа

1 час

4.

 

Творческая лаборатория

«Работа по патриотическому воспитанию  школьников с использованием проектной деятельности»

23.12.2014

14.30

2 часа

2 часа

5. Дистанционное взаимодействие

и индивидуальные консультации

13.01.2015

13.00

3 часа

1 час

6. Круглый стол

«Организация внеурочной деятельности учащихся на основе традиций кадетского воспитания»

27.01.2015

14.30

2 часа

1 час

Итого:

20 часов

В том числе:

Аудиторных — 13 часов

Самостоятельной работы – 7 часов

 

 

Литература

  1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
  3. Аронов А.А. Воспитывать патриотов.- М.: Просвещение,1989.- 167 с.
  4. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2003.
  5. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
  6. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 т./ Ред. Коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. – М.: АН СССР, 1954.- т.4. – 676 с.
  7. Богоявленский Б.Д., Власова Е.В., Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты //Преподавание истории в школе.-2000, №1.-с.12-17
  8. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
  9. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Патриотизм на службе России//Воспитание школьников.-2006, №3.-с.7
  10. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект/ А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001
  11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795.
  12. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Издательство: Школьная Пресса Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 6.
  13. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
  14. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. – 1998. – № 5. – С. 52.
  15. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. – С. 4-6.
  16. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 12-13.
  17. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 6-11.
  18. Макаренко А.С. Доклад в Педагогическом училище // Соч. – М.: АПН РСФСР, 1951.- т.5 – с. 407-419.
  19. Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. – М.: Экзамен, 2006.Милонов Н.П., Формирование национального самосознания методами народной педагогики //Преподавание истории в школе.-2000, №2.-с.37
  20. Педагогический словарь, enc-dic.com/pedagogics/Vneurochnaja-Rabota-279.html
  21. Прохорова О., Кузнецова Л., Обобщение и распространение опыта реализации проектов гражданского становления и патриотического воспитания молодежи // Воспитание школьников.-2006, №3.-с.2
  22. Слепухина Г. В. Нравственное развитие старшеклассников в социально-педагогическом процессе. – М., 2006. – 188 с.
  23. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Под ред. Н.Л. Селивановой, В.М. Лизинского.- М.: АПК и ПРО, 2003.-83с.
  24. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: АПН РСФСР, 1953 – 772

 

 

Аналитический отчет муниципальной опорной площадки (МОП)

города Иванова

МБОУ СОШ № 43

за отчетный период 2014-2015 учебного года

1. Данные о контактном лице по вопросам деятельности МОП в образовательном учреждении

1.1. Фамилия, имя, отчество Виткина Надежда Владимировна
1.2. Должность директор
1.3. Телефон/факс 37-14-55
1.4. E-mail school43@ivedu.ru

2. Общие данные о муниципальной опорной площадке

2.1. Направление работы в статусе МОП Традиции кадетского воспитания как основа для проектирования программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
2.2. Приказ о присвоении статуса опорной  площадки Приказ №____ от (дата) ____________Кем присвоен статус_ Управление образования Администрации города  Иваново
2.3. Период существования ОУ в статусе МОП(нужное отметить) 1-ый год
2-й год
3-ий год
2.4. На какую ступень обучения ориентирована деятельность МОП(нужное подчеркнуть) Дошкольное образование
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Дополнительное образование
2.5. Привлечение к участию в повышении квалификации по программе МОП:(нужное подчеркнуть)(указать ФИО наиболее активных педагогов ОУ) Коллектив школы
Управленческая команда – Виткина Н.В, Яковлева О.В., Мельникова Е.В.,
Творческая группа Шляпцева Н.Н., Емельянова Н.С., Осокин М.В.
Отдельные педагоги Теперович В.Б., Тимофеев С.Ю., Байда Н.С., Зазнобина Е.Г., Галушкин А.В., Щеголев В.Ю., Болтина Н.В., Краснова А.А.
Всего человек: 14
% от общего числа педагогов: 38%

 

 

3. Данные  о содержании и формах деятельности МОП

3.1. Тематика семинаров в рамках МОП:

 

 

 

 

1. Общественная презентация опыта «Кадетское образование, как форма дополнительного обучения гражданско-патриотического направления»
2. Мастер-класс «Организация занятий военно-прикладного направления в рамках дополнительного образования школьников»
3. Дискуссионная площадка «Организация музейной работы как средство гражданско-патриотического воспитания и образования школьников»
4. Творческая лаборатория «Работа по патриотическому воспитанию школьников с использованием проектной деятельности»
5. Дистанционное взаимодействие и индивидуальные консультации
6. Круглый стол «организация внеурочной деятельности учащихся на основе традиций кадетского воспитания»
3.2. Формы занятий, проведенных в рамках МОП(нужное подчеркнуть) научно-практический семинар
семинар-практикум
открытые уроки
деловая игра
мастер-класс
общественная презентация
конференция
круглый стол
Другие:дискуссионная площадка, творческая лаборатория,

дистанционное взаимодействие, индивидуальные консультации

(указать)

4. Данные о результативности деятельности МОП за 2014-2015 учебный год

 

4.1. Мониторинг посещаемости в 2014-2015 учебном  году(заполняется совместно с методистом-координатором)
  1. Количество заявок____15____
  2. Количество ОУ по заявкам___7____
  3. Количество посещавших____15_____
  4. Количество получивших удостоверения о повышении квалификации____15____
4.2. Проведено занятий по программе МОП:

по плану

6

фактически

6
4.3. Подготовка обобщенного систематизированного опыта инновационной деятельности МОП:
  • управленческий проект (прошедший экспертизу, утвержденный: где, кем)
  • опыт МОП широко представлен на

                                    муниципальном уровне (формат; где, когда)

 Форум инноваций, ноябрь 2014 года
                                             региональном уровне

(формат; где, когда)

27.02.2015 год, Региональный центр военно-патриотического воспитания Ивановской области.
                                             федеральном уровне

(формат; где, когда)

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция «Науки Юношей питают», 23-25 апреля 2015 года.
                                          международном уровне

(Форум, конференция и т.п.)

  • публикации

              (наименование, дата, тираж, где   распространены)

«Организация внеурочной деятельности в основной школе на основе традиций кадетского образования», 25.06.2024 год, АУ Институт развития образования Ивановской области, тираж 500 экз.
4.4. Где можно познакомиться с промежуточнымирезультатами работы МОП? Публикации (ссылки)
СМИ (ссылки)
Интернет (ссылки) http://school43.ivedu.ru/?page_id=770
Иное
4.5. Характеристики полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать краткую аннотацию, например: модель школы, ступени обучения;нормативные документы; образовательная программа, УМК,учебная программа,

компьютерная программа и т.п.)

Программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов; программа социализации.

5. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы, иные формы сотрудничества)

 

5.1. Партнерство в рамках работы по направлению МОП(указать партнеров) МОУ ДОД ЦДТ № 4

Анализ деятельности опорной площадки

МБОУ СОШ № 43 в качестве методической темы выбрали внеурочную деятельность в соответствии с требованием ФГОС общего образования.

В качестве продукта были разработаны рабочая программа повышения квалификации для педагогических и руководящих работников в сфере муниципального образования «Традиции кадетского воспитания как основа для проектирования программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»; программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов; программа социализации.

Свой опыт представляли Виткина Н.В., Емельянова Н.С., Осокин М.В., Мельникова Е.В., Зазнобина Е.Г., Тимофеев С.Ю., Теперович В.Б., Байда Н.С., Щеголев В.Ю., Галушкин А.В.

За время работы опорной площадки свою квалификацию повысили 15 педагогов из 7 образовательных учреждений города Иванова.

Деятельность опорной площадки позволила коллективам и администрации школ города Иванова познакомиться с новыми формами организации внеурочной деятельности, систематизировать и обобщить имеющиеся знания и опыт в данном вопросе, скорректировать собственные программы, наметить изменения в своей деятельности.

Ожидаемые результаты: Создание программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, распространение опыта работы МБОУ СОШ № 43.

В результате работы опорной площадки нам удалось разработать программу внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов.

Не удалось апробировать данную программу на уровне среднего общего образования в связи с короткими сроками реализации.

Проблемы и трудности – сложность мониторинга внедрения программы в связи с отсроченностью результата.

Продуктивность работы МОП была высокая, из запланированных 6 занятий были проведены все. Все участники были удовлетворены содержанием и формой организации МОП.

Эффекты деятельности – вовлечение большого количества участников, заинтересованность педагогического коллектива МБОУ СОШ № 43 по внедрению программы внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов, заинтересованность родителей, повышение эффективности участия кадет в конкурсном движении.

Мы считаем, что продолжить работу площадки в новом учебном году целесообразно, чтобы в 2015-2016 учебном году педагоги, административные команды школ города Иванова могли ознакомиться с опытом организации дополнительного образования, что актуально при введении ФГОС на уровне общего образования.

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)