Аналитический отчет муниципальной опорной площадки (МОП)

города Иванова

МБОУ СОШ № 43

за отчетный период 2014-2015 учебного года

1. Данные о контактном лице по вопросам деятельности МОП в образовательном учреждении

1.1. Фамилия, имя, отчество Виткина Надежда Владимировна
1.2. Должность директор
1.3. Телефон/факс 37-14-55
1.4. E-mail school43@ivedu.ru

2. Общие данные о муниципальной опорной площадке

2.1. Направление работы в статусе МОП Традиции кадетского воспитания как основа для проектирования программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
2.2. Приказ о присвоении статуса опорной  площадки Приказ №____ от (дата) ____________Кем присвоен статус_ Управление образования Администрации города  Иваново
2.3. Период существования ОУ в статусе МОП(нужное отметить) 1-ый год
2-й год
3-ий год
2.4. На какую ступень обучения ориентирована деятельность МОП(нужное подчеркнуть) Дошкольное образование
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Дополнительное образование
2.5. Привлечение к участию в повышении квалификации по программе МОП:(нужное подчеркнуть)(указать ФИО наиболее активных педагогов ОУ) Коллектив школы
Управленческая команда – Виткина Н.В, Яковлева О.В., Мельникова Е.В.,
Творческая группа Шляпцева Н.Н., Емельянова Н.С., Осокин М.В.
Отдельные педагоги Теперович В.Б., Тимофеев С.Ю., Байда Н.С., Зазнобина Е.Г., Галушкин А.В., Щеголев В.Ю., Болтина Н.В., Краснова А.А.
Всего человек: 14
% от общего числа педагогов: 38%

 

 

3. Данные  о содержании и формах деятельности МОП

3.1. Тематика семинаров в рамках МОП:

 

 

 

 

1. Общественная презентация опыта «Кадетское образование, как форма дополнительного обучения гражданско-патриотического направления»
2. Мастер-класс «Организация занятий военно-прикладного направления в рамках дополнительного образования школьников»
3. Дискуссионная площадка «Организация музейной работы как средство гражданско-патриотического воспитания и образования школьников»
4. Творческая лаборатория «Работа по патриотическому воспитанию школьников с использованием проектной деятельности»
5. Дистанционное взаимодействие и индивидуальные консультации
6. Круглый стол «организация внеурочной деятельности учащихся на основе традиций кадетского воспитания»
3.2. Формы занятий, проведенных в рамках МОП(нужное подчеркнуть) научно-практический семинар
семинар-практикум
открытые уроки
деловая игра
мастер-класс
общественная презентация
конференция
круглый стол
Другие:дискуссионная площадка, творческая лаборатория,

дистанционное взаимодействие, индивидуальные консультации

(указать)

4. Данные о результативности деятельности МОП за 2014-2015 учебный год

 

4.1. Мониторинг посещаемости в 2014-2015 учебном  году(заполняется совместно с методистом-координатором)
  1. Количество заявок____15____
  2. Количество ОУ по заявкам___7____
  3. Количество посещавших____15_____
  4. Количество получивших удостоверения о повышении квалификации____15____
4.2. Проведено занятий по программе МОП:

по плану

6

фактически

6
4.3. Подготовка обобщенного систематизированного опыта инновационной деятельности МОП:
  • управленческий проект (прошедший экспертизу, утвержденный: где, кем)
  • опыт МОП широко представлен на

                                    муниципальном уровне (формат; где, когда)

 Форум инноваций, ноябрь 2014 года
                                             региональном уровне

(формат; где, когда)

27.02.2015 год, Региональный центр военно-патриотического воспитания Ивановской области.
                                             федеральном уровне

(формат; где, когда)

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция «Науки Юношей питают», 23-25 апреля 2015 года.
                                          международном уровне

(Форум, конференция и т.п.)

  • публикации

              (наименование, дата, тираж, где   распространены)

«Организация внеурочной деятельности в основной школе на основе традиций кадетского образования», 25.06.2024 год, АУ Институт развития образования Ивановской области, тираж 500 экз.
4.4. Где можно познакомиться с промежуточнымирезультатами работы МОП? Публикации (ссылки)
СМИ (ссылки)
Интернет (ссылки) http://school43.ivedu.ru/?page_id=770
Иное
4.5. Характеристики полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать краткую аннотацию, например: модель школы, ступени обучения;нормативные документы; образовательная программа, УМК,учебная программа,

компьютерная программа и т.п.)

Программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов; программа социализации.

5. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы, иные формы сотрудничества)

 

5.1. Партнерство в рамках работы по направлению МОП(указать партнеров) МОУ ДОД ЦДТ № 4

Анализ деятельности опорной площадки

МБОУ СОШ № 43 в качестве методической темы выбрали внеурочную деятельность в соответствии с требованием ФГОС общего образования.

В качестве продукта были разработаны рабочая программа повышения квалификации для педагогических и руководящих работников в сфере муниципального образования «Традиции кадетского воспитания как основа для проектирования программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»; программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов; программа социализации.

Свой опыт представляли Виткина Н.В., Емельянова Н.С., Осокин М.В., Мельникова Е.В., Зазнобина Е.Г., Тимофеев С.Ю., Теперович В.Б., Байда Н.С., Щеголев В.Ю., Галушкин А.В.

За время работы опорной площадки свою квалификацию повысили 15 педагогов из 7 образовательных учреждений города Иванова.

Деятельность опорной площадки позволила коллективам и администрации школ города Иванова познакомиться с новыми формами организации внеурочной деятельности, систематизировать и обобщить имеющиеся знания и опыт в данном вопросе, скорректировать собственные программы, наметить изменения в своей деятельности.

Ожидаемые результаты: Создание программы дополнительного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, распространение опыта работы МБОУ СОШ № 43.

В результате работы опорной площадки нам удалось разработать программу внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов.

Не удалось апробировать данную программу на уровне среднего общего образования в связи с короткими сроками реализации.

Проблемы и трудности – сложность мониторинга внедрения программы в связи с отсроченностью результата.

Продуктивность работы МОП была высокая, из запланированных 6 занятий были проведены все. Все участники были удовлетворены содержанием и формой организации МОП.

Эффекты деятельности – вовлечение большого количества участников, заинтересованность педагогического коллектива МБОУ СОШ № 43 по внедрению программы внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» для 5-11 кадетских классов, заинтересованность родителей, повышение эффективности участия кадет в конкурсном движении.

Мы считаем, что продолжить работу площадки в новом учебном году целесообразно, чтобы в 2015-2016 учебном году педагоги, административные команды школ города Иванова могли ознакомиться с опытом организации дополнительного образования, что актуально при введении ФГОС на уровне общего образования.

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)