ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период зимних каникул.

Впереди зимние каникулы. У детей масса свободного времени и очень часто они гуляют в городе, отправляются в Цирк, кино, в торговые центры, к друзьям. Так или иначе, дети без сопровождения взрослых находятся рядом с дорогой. Как следствие – именно в каникулы увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

Чтобы обеспечить безопасность детей на дороге родителям необходимо каждый день напоминать им правила безопасного поведения на улице.

Пешеходам:

Ни для кого не секрет, что перейти дорогу даже по пешеходному переходу в городе Иванове бывает очень сложно. Водители стараются объехать пешехода, проехать побыстрее, второпях забывая о том, что согласно Правилам дорожного движения РФ они обязаны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Как же безопасно перейти дорогу по «зебре» и не стать участником дорожного происшествия?

Прежде всего, если Вы или Ваш ребенок переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Объясните ребенку, что не следует бежать или сворачивать обратно, если он переходит дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить пешехода, чтобы он дошел до конца пешеходного перехода. При этом не следует обращать внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Помните, что дети непредсказуемы на дороге. Как правило, именно детям свойственно перебегать дорогу по «зебре». Если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, необходимо замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Кстати, неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспорта – одна из самых распространенных причин ДТП. Если перед пешеходным переходом или на нем припаркован транспорт, ребенок должен обойти этот транспорт сзади (слева), поскольку если он выйдет из-за стоящего автомобиля, водитель, движущийся по дороге, не сумеет вовремя затормозить. А в случае обхода машины слева, он попадет в зону видимости водителя, и он его пропустит.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

Обратите внимание, сейчас многие люди одеваются в одежду темных расцветок. Вечером таких пешеходов различить очень сложно. Поэтому рекомендуется, особенно детям, в одежде использовать светоотражающие элементы («фликеры»), чтобы быть заметными водителям.

Пассажирам общественного транспорта:

Направляясь в город, дети часто пользуются общественным транспортом. Ни для кого не секрет, что в последние годы увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Запомните! Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай – спереди!» в Правилах дорожного движения уже нет. Если после выхода из транспорта нужно перейти дорогу, дойдите до пешеходного перехода и только по нему перейдите проезжую часть.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

Пассажирам легкового транспорта:

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителем и сзади посередине. В грузовом – посередине.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас  поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо постоянно объяснять ребенку, что может произойти в той или иной ситуации, если он нарушит Правила дорожного движения, ну и конечно же личным примером показать, что Правила движения необходимо соблюдать.

На улице.

Выходя из дома, всегда предупреждай родственников, куда ты идешь, где ты будешь и во сколько ты вернёшься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

После школы сразу иди домой, не заходя к друзьям, знакомым. Не гуляй по городу, торговым центрам, магазинам, паркам. По возвращении домой немедленно сообщи родственникам, что ты дома.

В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу только по пешеходному переходу, соблюдая все правила дорожного движения.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках, в гаражах и в заброшенных домах.

Увидев впереди шумную компанию или пьяного, по возможности, перейди улицу или измени маршрут.

Добирайся до дома только известным городским транспортом, никогда не останавливай чужую машину и не садись в машину, если предлагают подвести, показать дорогу, магазин, аптеку. Не выполняй никакие просьбы водителя!

Идя вдоль дороги выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

Не иди с незнакомым человеком, если он просит тебя о помощи, предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер. Не бери у него напитки и угощения!

В подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет.

Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома. Входи в лифт, толь убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

Дома.

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Не открывай дверь незнакомым людям, даже если они представились почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, соседом. Не вступай и ними в переговоры. Позвони немедленно родителям.

Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

Телефоны дежурных служб:

ГУ МЧС: 01 (при звонке с мобильного телефона — 112), 29-91-68, 29-91-84,

        телефон доверия – 56-62-15.

школьнику о действиях в случае возникновения пожара

  1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом      взрослым, позвоните                по      телефону 01 (112 с мобильного) и назовите адрес, где вы находитесь.
  1. Если Вы один в здании, и с Вами находятся младшие      дети, успокойте их                         и выведите из      здания.
  1. При перемещении закройте двери в помещение, в      котором произошел пожар.
  1. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу      ползком по полу, внизу над полом остается кислород.
  1. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выйдете на      балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом      помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди.
  1. Если есть возможность, заполните ванну водой,      найдите трубку чтобы дышать                 и погрузитесь в воду.
  1. В задымленном помещении дышите через ткань      намоченную водой.
  1. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать      (горение будет еще сильнее) снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в      безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то      обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и      вращайтесь чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро      одежду на другом человеке.
  1. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете      выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при      обрушении это наиболее безопасное место.
  1. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не      пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти.

 

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)