ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО!!!
ПАМЯТКА
по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.
Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.
Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.
Формы насилия над детьми:
● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых лиц, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);
● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;
● эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);
● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.
Лица, которые могут обнаружить
факты жестокого обращения с ребенком:
● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;
● социальные работники;
● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;
● работники правоохранительных органов.
Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка.
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Эмоциональное насилие
— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие
— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
запугивание ребенка —
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• используют для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
использование силы общественных институтов —
• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
использование изоляции —
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)
Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).
о физическом наказании
- Родителям о наказании
- Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
- Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
- Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
урок-лекция основы репродуктивного здоровья
Светоотражатели — защита Вашего ребенка на дороге!
Безопасность дорожного движения для детей – крайне актуальная проблема, потому что число автомобилей постоянно растет, строятся новые магистрали, и движение на дорогах становится все более оживленным.
Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан тогда, когда передвигается в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.
Однако пешеходы в той же степени, что и водители, несут ответственность за все, что происходит на дороге. Именно поэтому в школе, начиная с первого класса, проводятся уроки по безопасности дорожного движения, в ходе которых детей обучают основным правилам поведения на улице и проезжей части, объясняют значения основных дорожных знаков и линий разметки и предостерегают от того, чего не следует делать ни в коем случае. Изучение ПДД в школе – основная мера, призванная обеспечить безопасность детей на дорогах, однако существуют и другие факторы.
Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортного происшествия является использование светоотражающих элементов на одежде или сумке ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии до 200 метров. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка.
Многие предприятия в настоящее время предлагают светоотражатели всех типов: подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки. Изделия легко закрепляются на рукавах или лацканах одежды или на сумке, могут носиться на руке – на запястье или предплечье (светоотражающие браслеты имеют регулируемый размер).
Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Кроме того, мы разработали для наклеек-фликеров забавный дизайн в виде желтых круглых смайлов. Такие аксессуары, вне всякого сомнения, понравятся детям станут настоящим талисманом вашего ребенка – водителю легко будет заметить яркий отблеск наклейки из светоотражающего поливинилхлорида на одежде ребенка и вовремя затормозить.
Закон о нахождении несовершеннолетних
Жизнь нас этому, скорее всего не научит. Уметь замечать в людях хорошее, ладить с ними, несмотря на их недостатки, мы должны научиться сами путём сознательных усилий.
В семейных конфликтах нет ни правых, ни виноватых. Если война – виноваты оба. Так что не тратьте силы попусту, оправдывая себя, – бесполезное занятие.
Если взрослые затевают ссору, то под перекрёстный огонь невольно попадают дети, которые даже самый невинный спор между родителями воспринимают как трагедию. Может, конечно, потом, пережив все семейные конфликты, ребёнок навсегда расхочет ссориться с близкими и вырастет миротворцем. Но велика, к сожалению, вероятность и того, что он повторит ошибки родителей.
Молчание и холодная война, которую многие семьи избирают как способ существования, не выход. Потому что в бессловесном пространстве всё равно накапливаются раздражение и напряжение, которые однажды прорываются наружу.
Нужно разговаривать друг с другом во что бы то ни стало! А слова, спокойные и рассудительные, обязательно подскажут выход.
Признайте право детей:
— на ошибку – и они с радостью станут исправлять её;
— на тайну – и тогда они сами признаются в самом серьёзном проступке;
— на непохожесть – и тогда у них станет меньше недостатков.
Просто не надо быть жёстче и злопамятнее, чем жизнь. Нужно уметь отвечать за день сегодняшний. И тогда он будет ясным, посильным и радостным.
Родители, бабушки, дедушки, родственники!
Мы в ответе за то, чтобы мир, который наши дети унаследуют от нас, был бы безопаснее и надежнее того, который достался нам от наших родителей.
Цель каждого родителя сделать все, чтобы никакая беда не коснулась его ребенка.
С рекомендациями по безопасности ребёнка Вы можете ознакомиться здесь:
Безопасность ребенка
Советы
Профилактика тревожности
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других, значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку безо всяких причин то, что вы разрешали еще вчера.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них то, что они не могут выполнить. Если какой-либо учебный предмет дается с трудом, лучше лишний раз помогите ему и поддержите, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте таким, какой он есть.
Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Каждый ребенок – это чудо природы и, как и любое чудо, его надо беречь и любить. Пусть он живет в атмосфере любви и доверия, и тогда все его многочисленные таланты проявятся с наибольшей вероятностью.
Как вести себя с агрессивным ребенком
1. Нормализуйте семейные отношения. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких.
2. Помните, что ребенок видит все и подражает Вам. Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками.
3. Попытайтесь погасить конфликт еще в самом начале, направляя интерес ребенка в другое русло.
4. Никогда не позволяйте себе оскорблять агрессивного ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова – это не даст ему повода оскорблять Вас и демонстрировать в поведении все, на что он способен.
5. В открытую не бороться, так как это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
6. Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
7. Обсуждайте поведение ребенка только после успокоения.
8. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
9. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием. Свое плохое настроение не показывайте ребенку.
10. Найдите способ похвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Правила безопасного поведения в Интернете
Памятка для родителей
Глобальная сеть — неиссякаемый источник новых знаний. Вместе с тем, она таит в
себе и немало опасностей. Неискушенный ребенок легко может попасться на
уловки мошенников и педофилов, стать жертвой кибербуллинга. Соблюдение
данных правил обезопасит Вашего ребенка.
- · Контролируйте время, которое ребенок проводит в Интернете, и регулярно
просматривайте историю посещений сайтов. Установите программу,
обеспечивающую «родительский контроль». Например, бесплатный фильтр
«Интернет-Цензор» либо коммерческий продукт «KinderGate». Кроме того, в состав
браузера Internet Explorer в разделе «Сервис — Свойства обозревателя —
Содержание» входит модуль «Ограничение доступа». Многие компьютерные
магазины оказывают услуги по установке Windows и антивирусных программ,
включающих функцию «Родительский контроль».
- · Объясните ребенку, чтобы он давал как можно меньше сведений о себе в
Интернете. Любая информация личного характера, в том числе фото, видео,
может быть использована против него. Нельзя оставлять в публичном доступе или
отправлять незнакомцам по почте, при общении в социальной сети или в чате
контактную информацию — любой злоумышленник может выследить человека по
его адресу или номеру телефона.
- · Чтобы предотвратить общение ребенка с педофилами, старайтесь быть в курсе
того, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок. Помогайте ему распознать тех,
кто явно выдает себя в Сети не за того, кто он есть. Зарегистрируйтесь в тех же
социальных сетях что и Ваш ребенок, и станьте его «другом», чтобы иметь доступ
к остальным его Интернет-собеседникам.
- · Предупредите ребенка, что если приятель из Интернета предложит встречу в
реальной жизни, Вашему ребенку может грозить опасность. Необходимо
прекратить общение с этим человеком и сменить электронный адрес.
- · Объясните ребенку, что на хамство, угрозы, оскорбления в Сети следует
реагировать сообщением модератору или администрации сайта (это может
выглядеть как кнопка «пожаловаться на сообщение»), либо отправлением
пользователя в «черный список».
- · Не следует переходить в Сети по незнакомым ссылкам, особенно с чрезмерно
заманчивыми предложениями (например, поднять «рейтинг» учетной записи,
получить дополнительные возможности в социальной сети, предложения легкого
заработка, участия в лотереи, получения наследства и т.п.) Такие сообщения
рассылают мошенники для того, чтобы заманить пользователя на вредоносную веб-
страницу и заразить его компьютер вирусом.
- · Обязательно установите антивирус, фаервол (защита от хакеров) и регулярно
обновляйте их.
- · Если ребенок пользуется Интернет-магазинами, следует проверить их надежность.
Внимательно прочтите правила пользования магазином, избегайте предоплаты!
Позвоните в справочную по телефону, который должен быть указан на сайте, уточните
реквизиты и название юридического лица.
- · Объясните ребенку, чтобы он давал свой электронный адрес только хорошо знакомым
людям и не оставлял его на форумах, сайтах знакомств — он может стать добычей
спамеров, и почта наполнится мусорными и вредоносными письмами.
- · Наконец, не сердитесь на ребенка за его увлечение Интернетом, больше общайтесь с
ним, занимайте его чем-то еще, чтобы избежать Интернет-зависимости. Ребенку
обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его
обязательно поймут и поддержат.
Уважаемые родители!
Департамент образования Ивановской области
информирует о вступлении в действие с 01.09.2012
Федерального закона от 29.12.2010 №436 -ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
На региональном интернет-портале по адресу
http://portal.iv-edu.ru/internet.aspx
размещен дистрибутив программы контентной
фильтрации NetPolice Child, которую можно
бесплатно установить на домашних компьютерах
учащихся. Данная программа обеспечивает
фильтрацию контента по спискам категорий,
рекомендованным Минобрнауки России.
Если ребенок получает реальные угрозы в Сети, стал жертвой кибер-буллинга
(преследования с использованием цифровых технологий), виртуального
педофила или драгдилеров (торговцев наркотиками), следует немедленно
обратиться в полицию.
Телефон доверия УМВД по Ивановской области: 35 — 45 – 55
При обнаружении в Сети детской порнографии, информации, пропагандирующей насилие
и жестокость или иного противоправного контента, немедленно сообщите об этом на
«Горячую линию» по борьбе с противоправным контентом в Интернете!
«Горячая линия» создана при Центре Безопасного Интернета в России.
Его адрес: www.saferunet.ru
На этом же сайте вы найдете «Линию помощи», где оказываются консультации по
защите от интернет-угроз и помощь жертвам Интернет-преступлений.__
http://www.referent.ru/1/199310
Информация по восстановлению универсальной карты школьника, в случае ее утери.
Восстановить утерянную универсальную карту школьника Вы сможете придя в офис организации, занимающейся изготовлением карт (ООО ИБТ) по адресу: г. Иваново, ул. Кузнецова, д. 8 (главный вход, 2-й этаж), офис 2/1 с 14.00 до 17.00 в рабочие дни. При себе иметь документ, удостоверяющий личность ребенка. Восстановление – бесплатно.
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)