Вся необходимая информация о дистанционном и электронном обучении размещается в электронных дневниках, а также на сайте школы.

 

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Дистанционное обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования активно формируется и развивается в нашей стране. Цель его дать учащимся элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Наша школа старается идти в ногу со временем и развивает на своей базе дистанционное обучение. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.

Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, это:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  3. при заочной (экстернатной) форме обучения;
  4. выполнение проектов и исследовательских работ;
  5. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  6. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;
  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все же входит и в среднее образование.

В нашей школе выделяются следующие основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

  • повышение качества общего образования;
  • обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;
  • обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
  • обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне;
  •  обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
  •  обеспечение возможности дополнительного образования;
  • обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий;
  • обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.).

Для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.

Разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных, обозначено одним из основных мероприятий в Федеральной программе развития образования, обеспечивающих развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества. Считается, что распространение дистанционных образовательных технологий в результате реализации вышеназванной программы позволит обеспечить вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • выбирает форму обучения с использованием ДОТ,
  • планирует время изучения материала,
  • планирует последовательность изучения материала.

Должен:

  • изучить материал образовательной программы,
  • достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

  • организует образовательный процесс с использованием ДОТ,
  • разрабатывает и предоставляет учебные материалы,
  • проводит формирующее и итоговое оценивание,
  • консультирует,
  • оказывает помощь,
  • является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов.

В МБОУ «СШ № 43» обучение с использованием ДОТ  применяется системно, для изучения целого курса одной или нескольких учебных дисциплин, или не постоянно, а в связи с возникшей необходимостью, например:

  • При изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;
  • обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями и т. п.).

При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В нашей практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

В своей практике учителя МБОУ «СШ № 43» используют следующие формы дистанционного обучения:

Обучение проходит через платформу Zoom, Классрум.

Вспомогательными платформами являются:

Решу ОГЭ,ЕГЭ,ВПР

Обратная связь осуществляется через:

—  Электронный журнал Эльжур, Классрум.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

– Участие (on-line, of-line) в обучающих интернет-

мероприятиях : интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.
– Подготовка к олимпиадам, к ЕГЭ, ГИА, используя интернет-ресурсы
– Участие в школьных телекоммуникационных мероприятиях.
– Дополнительное обучение “по интересам”: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы.
– Исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты .

Таким образом, организовать общение с обучающимися по электронной почте, создать блог и разместить там задания для детей, создать таблицу для фиксирования результатов выполнения заданий и предоставить доступ к ней всем обучающимся, организовать в блоге обсуждение какой-либо темы – это умеют все наши учителя.

Несомненно, дистанционное образование имеет свои

преимущества. Оно помогает:

  1. учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности;
  2. решать психологические проблемы учащихся;
  3. снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
  4. правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
  5. расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
  6. проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.
  7. дает возможность научиться on-line общению, участию в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

 

 КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ZOOM ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОМУ УРОКУ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ ШКОЛЬНИКА

Дистанционное обучение школьников Ивановской области
Дистанционное обучение школьников Ивановской области ЦОКО

 Олимпиады и конкурсы

МБУДО «Центр развития детской одаренности» г.Иванова

Постоянные мероприятия

Всероссийская олимпиада школьников

Олимпиада для начальных классов «Турнир Смешариков»

Математическая декада

Городской ученический Форум «Горизонты поиска и достижений»

 

Официальные сайты олимпиад

1. Официальный портал центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников.

2.   На этом сайте Вы найдёте всю необходимую информацию для участников и организаторов
первого, второго и третьего этапов всероссийской олимпиады школьников в Москве, в том числе базу заданий прошлых лет, а также информацию о выступлении московских школьников на заключительном этапе олимпиады и многое другое.

3.   На этом сайте Вы найдёте всю необходимую информацию для участников Московской олимпиады школьников, которая включает в себя соревнования по 18 предметам, в том числе архив заданий прошлых лет и многое другое.

4.  Сайт Турнира имени М.В. Ломоносова – одной из самых масштабных олимпиад школьников по количеству участников и охвату регионов.

5.   Сайт олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», которая всего за пару лет стала одним из самых масштабных и любимых школьниками и их родителями мероприятий в Москве.

6.   Сайт Турнира Городов – одной из традиционных математических олимпиад, которая ежегодно проводится во многих регионах России и за рубежом.

7.  Сайт олимпиады имени И.В. Курчатова. Олимпиада проводится по физике и математике при поддержке Московского физико-технического института и НИЦ «Курчатовский институт».

8.  Объединённая межвузовская математическая олимпиада предназначена для школьников старших классов и проходит на территории более чем 20 субъектов РФ.

9.   На этом сайте Вы сможете найти много других не менее интересных мероприятий, не упомянутых выше.а

Информация

1.   Информационный портал о большинстве олимпиад и конкурсов в России.

2.  Новостной портал, где Вы всегда найдёте всю самую свежую информацию об олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, нацеленных на поддержку одарённых детей.

3.  Страница содержит информацию, которая может помочь школьникам в подготовке к первым этапам всероссийской олимпиады.

4.  Здесь Вы найдете самый полный календарь событий в мире олимпиад.

5. Календарь московских мероприятий.

6.   Информационная статья о том, как создать свой собственный график мероприятий.

Полезно знать

1.  Сайт Российской газеты, на котором публикуются нормативные акты Министерства образования и науки РФ.

2.   Сайт Российского совета олимпиад школьников. Здесь Вы сможете найти информацию об олимпиадах, входящих в Перечень олимпиад школьников, который ежегодно обновляет и публикует Минобрнауки России.

3.  Система СтатГрад для школ.

По возникающим вопросам, связанным с организацией обучения можно обратиться к специалистам учреждения.

 1.Организация обучения :

— заместитель директора по УВР Наталья Станиславовна Емельянова:

— по телефону +74932371455: понедельник, четверг 13.00 – 15.00;

— на платформе Вайбер: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.30 до 18.00

— по электронной почте school43@ivedu.ru: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

2. Вопросы, связанные с получением льготного питания

— директор Виткина Надежда Владимировна по графику:

по телефону  37-14-55; + 79203423192 —  понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 10.00 – 14.00;

3. Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ «СШ № 43» 

Волкова Елена Владимировна принимает обращения обучающихся и их родителей по адресу электронной почты school43@ivedu.ru; по телефону 84932371455

4. Педагог-психолог 

Краснова Анна Александровна понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00.  телефон 84932-37-14-55

Экстренная психологическая помощь для родителей дошкольных и общеобразовательных учебных заведений города Иванова по телефону: +7(4932)32-53-59

В режиме online консультаций психологи центра «Перспектива» готовы отвечать на ваши вопросы. Свои вопросы вы можете направлять на почту event_perspektiva@mail.ru

5. Вопросы по организации учебного процесса  общеобразовательными учреждениями можно направлять на горячую линию:

— Администрация школы, тел. 37-14-55.

— Управление образования Администрации города Иванова: тел. 59-45-42,  30-77-11,

-Департамент образования Ивановской области: тел. 8-800-201-37-90

Горячая линия по вопросам оказания безвозмедной юридической, психологической, гуманитарной помощи для семей с детьми:

— Семейная линия: тел. 8-800-3006-003

ДОКУМЕНТЫ:

Расписание уроков на текущую и предстоящую неделю:

1 А класс         1 Б класс

2 А класс        2 Б класс

3 А класс        3 Б класс

4 А класс        4 Б класс

5 А класс        5 Б класс      5 В класс

6 А класс        6 Б класс      6 В класс

7 А класс        7 Б класс      7 В класс

8 А класс       8 Б класс       8 В класс

9 А класс       9 Б класс       9 В класс

10 класс

11 класс

 Зарядка для школьников разных возрастов, позволяющая сохранять двигательную активность в период нахождения дома и за компьютером
Зарядка для 7-10лет
Зарядка для 11-15лет
Зарядка для 15-18лет

Комплексы упражнений при работе за компьютером 

Виртуальные туры по музеям Ивановской области, шедевры художественного и декоративно-прикладного искусства, археологические артефакты, виртуальные экскурсии по городам и весям.
Культура и искусство Иваново
Библиотеки
Электронные ресурсы с бесплатным доступом к информации и книгам
Национальная электронная детская библиотека

Информация о формах взаимодействия педагога с учащимися при обучении с использованием дистанционных технологий :

В офлайн режиме

  • Электронный дневник
  • Сайт образовательного учреждения
  • Форум на сайте образовательного учреждения
  • Образовательные платформы (сервисы)
  • Электронная почте

В онлайн режиме

  • Образовательные платформы с онлайн-сервисами
  • Мессенджеры (скайп, одноклассники, вконтакте, вайбер)
  • Коммуникационные средства связи (телефон, смартфон учителя)

Перечень образовательных платформ 

Более подробно с вышеуказанной информацией можно ознакомиться здесь

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/.

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

 

  1. Портал «Дистанционное и электронное обучение»

http://distance.mosedu.ru/

 

  1. Яндекс.учебник

https://education.yandex.ru/

Сервис для учителей 1-5-х классов с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребёнка

  1. ФОКСФОРД

https://help.foxford.ru/

Акция «Помощь в карантин» проводится с 13 февраля по 31 марта 2020 года. Доступ действителен в течение 1 (одного) месяца с момента получения бесплатного доступа. Для 5-11 классов.

  1. Первое познавательное телевидение

https://mosobr.tv/

Все предметы школьной программы от школьных учителей.

  1. Мои достижения

https://myskills.ru/

Онлайн-сервис самопроверки расширяет доступ для пользователей всей страны, предоставляя широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.

  1. Все школьные олимпиады России и мира

https://olimpium.ru/

 

  1. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»

https://www.yaklass.ru/

Сервис довольно прост в использовании: учитель задает школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. Онлайн-помощником воспользовались уже более 150 тысяч учителей.

  1. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»

https://uchi.ru/

Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания и свои успехи. Платформой пользуются 220 тысяч учителей и 3,6 миллиона школьников.

 

  1. Информационный портал проекта «Платформа новой школы»

http://www.pcbl.ru/

Созданна Сбербанком. Платформа позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе, создать для каждого ребёнка возможности для успешной учёбы.

 

  1. Цифровая образовательная среда для изучения английского в школах

https://edu.skyeng.ru/

До 24 апреля для всех российских школ будет открыт доступ к цифровой образовательной среде Skyes School — совместному продукту Skyeng и группы компаний «Просвещение». В платформу встроены материалы рабочих тетрадей УМК Spotlight и УМК «Сферы» от Издательства «Просвещение». Благодаря этим ресурсам школьники смогут без отрыва от основной программы обучения перейти с очного на дистанционное обучение английского языка.

  1. Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru/news/show/5696.html

Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.

  1.  Подготовка к ГИА

ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ)
ФИПИ (открытый банк заданий ОГЭ)
Онлайн-сервис Яндекс Репетитор (варианты ЕГЭ и ОГЭ)

 

Телефоны горячей линии по вопросам организации обучения с применением дистанционных технологий

1. Горячая линия Департамента образования Ивановской области:
+7 (4932)32-71-69

2. Горячая линия ИРО по вопросам методической поддержки учителей по организации дистанционного обучения
+7 (905)108-80-71

3. Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
+7 (4932) 41-49-80
+7 (4932) 59-01-71

4. Горячая линия управления образования Администрации города Иванова
+7 (4932) 41-28-27
+7 (4932) 59-45-42

5. Горячая линия МБОУ «СШ № 43»

+7 (4932)37-14-55, +7-920-342-31-92

 

 

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)