Учебный план на 2015-2016 год НОО

Учебный план на 2015-2016 год ООО ФГОС

Учебный план на 2015-2016 год ООО

Учебный план на 2015-2016 год СОО

2016-2017 — учебный план_1-4 классы

2016-2017 -учебный план ООО

2016-2017 учебный план 10-11кл

2017-2018 — учебный план_1-4 классы

Учебный план 5 кл на 2017-18 уч.год

2017-2018 учебный план 10-11кл

ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43»

основное  общее образование кадетский компонент 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В кадетских классах базовое образование сочетается с внеурочной деятельностью (дополнительным образованием), предназначением которого является удовлетворение социально-культурных потребностей детей в рамках модели кадетского образования..

Внеурочная деятельность – проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

— на регуляции социального поведения ребёнка;

— привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

— сохранение положительного отношения к школе и учению;

—  воспитание здорового образа жизни;

—  интегрирование усилий учителя и родителей;

— привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводятся учителями общеобразовательного учреждения. Реализация модели внеурочной деятельности обеспечивается информационно, в том числе через школьный сайт.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности, обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка и выходят за пределы государственных образовательных стандартов.

Учебный план дополнительного образования кадетских классов МБОУ «СШ № 43» включает содержание дополнительного образования кадетских классов, отражающее специфику данных детских объединений, и являющийся основой для осуществления образовательной деятельности в этих классах.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в 5-9 кадетских классах составляет до 1700 часов за пять лет обучения, 340 часов в год, 10 часов в неделю.

Цель  и задачи внеурочной деятельности.

Цель и задачи дополнительного образования в кадетских классах

 

Цель организации дополнительного образования в кадетских классах – создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

 

Задачи:

 

  1. формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  2. развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;
  3. создать   условия   для   реализации   каждым   обучающимся   собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  4. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края и кадетства;
  5. формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;
  6. формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;
  7. активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию;
  8. воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества,
  9. умение действовать в экстремальных ситуациях

 

 

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

    Задачи    внеурочной деятельности:

 

  • · изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной школы;
  • · выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для обучающихся в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;
  • · организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;
  • · формировать навыки позитивного общения;
  • · развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • · воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • · развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

 

 

 

Внеурочная деятельность в кадетских классах общеобразовательной школы обеспечивает учащимся:

 

­    удовлетворение образовательных потребностей детей, выходящих за пределы государственных образовательных стандартов;

 

­    изучение основ военно-физической и профессионально-трудовой подготовки в рамках  оборонно-спортивного  профиля;

 

­    уровневую подготовку  обучающихся по отдельным курсам и дисциплинам, которые для кадетского образования являются ведущими;

 

­    развитие творческих способностей школьников в соответствии с их интересами и склонностями;

 

­    успешное завершение основного общего образования.

 

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, преданность органам   государственной власти, патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.

 

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:

 

  • научность;
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных      ценностей     и    традиций;
  • системность, преемственность      и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий;
  • многообразие   форм, методов   и   средств, используемых   в   целях обеспечения    эффективности воспитания;
  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой    личности на основе индивидуального   подхода;
  • тесная   и   неразрывная   связь   с   другими   видами воспитания.

 

 

 

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.

 

Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются:

 

  • верность военной присяге, Кадетскому знамени;
  • служение интересам народа;
  • самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы;
  • массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества;
  • воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы;
  • демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие;

 

гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и плен   

 

 

 

Направления  внеурочной деятельности.

 

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям развития личности детей :в соответствии с ФГОС:

 

  1. Духовно-нравственное
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Художественно-эстетическое
  4. Социальное
  5. Общекультурное
  6. 1.                      Духовно-нравственное направление

 

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

 

Развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

 

Цель:

 

-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

 

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

 

Решаемые задачи:

 

-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

 

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

 

-овладение навыками межличностного общения;

 

-формирование интереса к творческим профессиям.

 

 

 

 

 

 2.Спортивно – оздоровительное направление

 

Проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика  больше, чем врач.

 

Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

 

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

3.Художественно-эстетическое направление

 

Решение проблемы развития творческого потенциала обучающихся означает организацию их деятельности,  всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

 

Занятия по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности  учитывают возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основываются на базовом стандарте и служат для углубления и  получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуют формированию научного мировоззрения, стимулируют познавательную активность и развивают творческий потенциал учащихся.

 

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

 

Решаемые задачи:

 

— обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами,

 

— способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

 

 

 

 4.Социальное направление

 

Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации обучающихся, акцентируете внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины. В Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.

 

Занятия, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры и др. Мероприятия помогают ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

 

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;  развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;  помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина — патриота России”.

 

Решаемые задачи:  

 

воспитание бережного отношения к окружающей среде,

 

— выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,

 

— формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

 

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 

— пропаганда здорового образа жизни, формирование у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

 

— воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности;

 

— развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение, формирование умения действовать в экстремальных ситуациях

 

 

 

5.Общекультурное направление

 

Цель: —  приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

 

Ценности:  основы  морали, совести, отношение к семье, как на основе российского общества,   культурно- исторические  и этнические традиции.  Уважение к культурным, религиозным традициям.

 

Решаемые задачи:

 

­  развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся;

 

­  создание   условия   для   реализации   каждым   обучающимся   собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

 

­  расширение знаний об истории и культуре родного края и кадетства;

 

­  формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;

 

­  формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

 

­  стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

 

­  любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

 

­  уважение к защитникам Родины;

 

­  воспитание у обучающихся готовность к защите Отечества,

 

­  первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;

 

­  отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

 

­почтительное отношение к родителям;

 

­уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 

­установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 

­бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 

­знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

 

­умения видеть красоту природы, труда и творчества.

 

 

 

В реализации  задач, связанных с данными направлениями, помогает созданное единое воспитательное пространство  школы.

 

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

 

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучащихся.

 

Школа предоставляет обучащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

 

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

 

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта – областная детская библиотека, ЦДТ № 4, ЦВР № 2, ДЮСШ№6.

 

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования: внеурочная деятельность организуется после окончания учебных занятий через 45 минутного  перерыва.

 

Организация внеурочной деятельности осуществляется  в пределах рабочего времени  ставок педагогов дополнительного образования,  классных руководителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

 

Формат реализации внеурочной деятельности.

 

Внеурочная деятельность МБОУ «СШ № 43» реализовывается  в виде модели  плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся для 5-х классов от 1 до 2-х часов в неделю.

 

В каникулярное время внеурочная деятельность  реализовывается в рамках лагерей дневного пребывания, на базе загородных лагерей детских центров,  в походах, поездках и т.д.

 

 

 

Программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС в кадетских классах.

 

Для организации  внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта  в школе  имеются необходимые условия. МБОУ «СШ № 43» располагается в учебном  здании, соответствующих строительным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое  питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает 1 спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, гимнастическим залом, хореографическим залом, библиотекой, актовым залом, музыкальной, мультимедийной  и компьютерной техникой.

 

МБОУ «СШ № 43» располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к сети Интернет. В   кабинете информатики имеются компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

 

Программно-методическое обеспечение осуществляется за счет реализации :

 

— «Предложений в Президентскую программу «Кадеты России»»;

 

— программы развития МБОУ «СШ № 43» ;

 

— программы внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни»

 

— программ, предусмотренных в разделах плана внеурочной деятельности, реализуемой как дополнительное образование кадетских классов.

 

При составлении  раздела учебного  плана дополнительного образования кадетских классов нами  учитывались:

 

1)        состояние здоровья обучающихся этих классов;

 

2)        социальный заказ и интересы всех участников образовательного процесса в этих классах;

 

3)        потенциальные  возможности педагогов  дополнительного образования  по реализации  кадетского образования;

 

4)        особенности воспитательной системы кадетских классов в общеобразовательном учреждении, определяющие содержание, направления, уровни, формы и результативность деятельности этих классов;

 

5)        условия для развития личности ребенка, адекватные его природе и возможностям;

 

6)         результаты выступления учащихся кадетских классов на городских, областных, региональных , федеральных и международных  соревнованиях и конкурсах.

 

 

 

План внеурочной деятельности (дополнительного образования) кадетских 5-9 классов  на  2017 -2018 учебный год

 

 

 

 

 

                                              КлассыНаправления Всего
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ             20
Огневая подготовка ЦДТ № 4 9
Общефизическая подготовка ЦДТ № 4 4
Военно-спортивное многоборье ЦДТ № 4 4
Огневая подготовка МБОУ «СШ № 43» 2
Парашютная  подготовка МБОУ «СШ № 43» 1
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ       1
Основы православной культуры МБОУ «СШ № 43» 1
СОЦИАЛЬНОЕ       15
Основы военной службы ЦДТ № 4 7
Основы военной службы МБОУ «СШ № 43» 1
Малая медицинская академия МБОУ «СШ № 43» 3
Автодело МБОУ «СШ № 43» 4
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ             9
История кадетских корпусов ЦДТ № 4 6
Астрономия МБОУ «СШ № 43» 1
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ             6
Танцы ЦВР № 2 1 ч 6
Итого   10 ч 10 ч 10 ч 10 ч 10ч 50
ЦДТ № 4 5 6 8 7 4 30
МБОУ «СШ № 43» 3 2 1 2 6 14
ЦВР № 2 2 2 1 1 0 6

 

 

 

 

 

Раз в полгода проводится промежуточная аттестация в виде итогового занятия.  В каждом блоке используются различные формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции, практические занятия и др.)

 

Определение уровня знаний и умений воспитанников проходит по трем параметрам: низкий (поверхностные знания), средний (имеет устойчивые знания и практические навыки), высокий (имеет глубокие теоретические   знания и практические умения и умеет применить их на практике).

 

Итоговая аттестация проводится в конце курса обучения в форме игры-зачета «Школа безопасности». По следующим направлениям:

 

 

 

Направления

1

Ориентирование и топография

2

Краеведение

3

Стрельба

4

Сборка-разборка автомата

5

Доврачебная помощь

6

Техника преодоления естественных препятствий

7

Строевая

8

Основы информатики

9

Автодело

10

Общая спортивно-оздоровительная подготовка

 

 

 

Результативность занятий отслеживается с помощью портфолио кадета, которое формируется посредством достижений в городских, региональных, всероссийских конкурсах, слетах, соревнованиях.

 

Летняя учебная практика для кадет 5 классов – это структурная часть плана внеурочной деятельности, реализуемой как дополнительное образование основным содержанием которой является практическая деятельность, направленная на углубление знаний в различных образовательных областях, а также профессиональное ориентирование кадет. Летняя учебная практика проводится как образовательный досуг кадет (гармоничное сочетание отдыха и обучения) согласно графику учебного процесса с 1 июня для 5 классов. Продолжительность практики может составлять до 2 календарных недель. При этом обязательна её образовательная направленность и спортивно-оздоровительная основа. Объем, содержание и формы проведения летней практики определяются программой ее проведения, которая составляется по каждому образовательному направлению с учетом запроса кадет, их родителей и материально-технического и кадрового обеспечения. Для проведения практики кадеты разбиваются на группы численностью 20-25 человек. Группы формируются по тематической направленности исходя их возможностей школы. В период практики допускается реализация кадетами нескольких программ ее проведения. Основными формами проведения летней практики являются:

 

для 5 классов:

 

— индивидуальные и групповые практические занятия;

 

— индивидуальные и групповые проекты.

 

Летняя учебная практика для кадет 6 — 9 классов – это структурная часть учебного плана дополнительного образования, основным содержанием которой является практическая деятельность, направленная на углубление знаний в различных образовательных областях, а также профессиональное ориентирование кадет. Летняя учебная практика проводится как образовательный досуг кадет (гармоничное сочетание отдыха и обучения) согласно графику учебного процесса с 1 июня для 6-8 классов и с 15 июня для 9 классов. Продолжительность практики может составлять до 2 календарных недель с охватом кадет 6-9 классов. При этом обязательна её образовательная направленность, информационно — компьютерное сопровождение (практическое применение знаний, полученных на предмете «Информатика и ИКТ» в ходе выполнения заданий) и спортивно-оздоровительная основа. Объем, содержание и формы проведения летней практики определяются программой ее проведения, которая составляется по каждому образовательному направлению с учетом запроса кадет, их родителей и материально-технического и кадрового обеспечения. Для проведения практики кадеты разбиваются на группы численностью 20-25 человек. Группы формируются по тематической направленности исходя их возможностей школы. В период практики допускается реализация кадетами нескольких программ ее проведения. Основными формами проведения летней практики являются:

 

для 6-7 классов:

 

— индивидуальные и групповые практические занятия;

 

— индивидуальные и групповые проекты;

 

для 8-9 классов:

 

— военно-полевые и учебные сборы;

 

— стажировки.

 

Кадетские классы МБОУ «СШ № 43» являются моделью современной школы полного дня, в которой реализуется система предоставления обучающемуся необходимого объема знаний, умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей к правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу. Единые программы базового образования как основа обучения в сочетании с четко организованной системой внеурочной деятельности, реализуемой как дополнительное образование, позволяют организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по различным направлениям, помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь.

 

Полная интеграция основного общего образования и внеурочной деятельности, реализуемой как дополнительное образование – необходимое условие образовательного процесса в кадетских классах.  Режим работы кадетских классов позволяет реализовать полную интеграцию основного общего и дополнительного образования, стерта граница между первой и второй половинами дня. Для каждого кадета выстраивается индивидуальная траектория образовательного процесса. В системе интеграции основного общего и дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить свои знания, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

 

По отношению к общей системе образования внеурочная деятельность, реализуемая через дополнительное образование является подсистемой, но одновременно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система.

 

Приоритетными направлениями работы по интеграции общего (основного) образования и внеурочной деятельности являются:

 

  • выявление потенциально одаренных детей и развитие их способностей;
  • развитие природных задатков при изучении предметов художественно-эстетического цикла;
  • забота о социально-нравственном и духовном развитии учащихся.

 

Полное осуществление учебного плана и плана внеурочной деятельности способствует качественной реализации модели кадетского образования МБОУ «СШ № 43», а именно подготовке личности с твердой мировоззренческой позицией, позволяющей ориентироваться в общественных процессах и явлениях, умеющей адаптироваться к переменам, принимать ответственные решения в ситуации выбора, а так же удовлетворению социального заказа родителей, образовательных запросов и познавательных интересов школьников.