СПРАВКА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В МБОУ «СШ № 43» организован Центр здоровья. Мы активно участвуем в проекте «Межведомственная система оздоровления школьников» с 2014 года.
В состав Центра входят: медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки, спортивный зал, малый спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный кабинет, танцевальный класс, столовая.
Медицинский кабинет. Расположен на 1 этаже учебного корпуса, общей площадью  34,4 м2, , в том числе приемная 9,8 м2, емкость – 10 человек,  процедурная 4,6 м2, емкость – 5 человек, изолятор 5,8 м2.
Оборудование мед. кабинета:

 

№ п/п

Название оборудования

Дата выпуска

Дата ввода в эксплуатацию

Кол-во

1

Весы медицинские

1959

12.05.1905

1

2

Ортез плечевой пояс К-503 при переломах ключицы, размер 1

2015

23.12.2015

1

3

Устройство реан. д/руч вент.лег (Мешок Амбу)

2015

23.12.2015

1

4

Жгут венозный

1

5

Жгут к/о резиновый «Эсмарха»

1

6

Коврик резиновый 100*150 см, 16 см

2015

23.12.2015

1

7

Кушетка медиц.

1

8

Носилки складные санитарные

1

9

Пинцет анат.200мм

1

10

Пинцет хирург.200мм

1

11

Ростомер

2013

2013

1

12

Стол медицинский инструм.

1

13

Таблица Рабкина (для исслед.цвет.зрения)

1

14

Термометр д/холодильника

1

1

15

Шина проволочная д/верхних конечностей

2015

23.12.2015

1

16

Шина проволочная д/нижних конечностей

2015

23.12.2015

1

17

Ширма 2-х секционная (без колес)

1

18

Шкаф медицинский остекл. (железн.)

3

19

Аппарат Ротта

2009

2013

1

20

Динамометр

1983

2013

1

21

Тонометр

2008

2013

1

22

Скамья мягкая со спинкой (темно-вишн)

1

Медицинское обеспечение осуществляется в соответствии с договором о предоставлении медицинской услуги от 18 апреля 2013 года, медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «ДГП № 6» штатным медицинским персоналом в количестве 2 человек, в том числе:
врач, профиль работы — обеспечение медицинского сопровождения, 0,25 ставки, график работы — ежедневно по будням с 8.00 до 16.00;
медицинская сестра, профиль работы - обеспечение медицинского сопровождения, 1 ставка, график работы — ежедневно по будням с 8.00 до 16.00.
Лицензия на медицинскую деятельность оформлена  от 08.09.2015 № ЛО-37-01-001007, регистрационный номер 37 № 000832.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность: 37.ИЦ.02.000.М.000093.01.14 от 29.01.2014г., выданное Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области.
Кабинет педагога-психолога  располагается на 2 этаже учебного корпуса. Оборудован 2 письменными столами, компьютерной техникой, 20 стульями. Педагог-психолог, 1 штатная единица, работает ежедневно. Для повышения качества  работы педагога-психолога в школе создан кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната), который располагается на 2 этаже учебного корпуса, рядом с кабинетом педагога-психолога.
Кабинет психологической разгрузки – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, успокаивающая нежная музыка помогают ребенку расслабиться и успокоиться.

Кабинет психологической разгрузки  используется в целях:

  • Коррекции и развития познавательной деятельности.
  • Коррекции игровой деятельности.
  • Развития эмоциональной сферы, общения.
  • Расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира.

Основные задачи кабинета психологической разгрузки:

  • Снятие мышечного и психологического напряжения.
  • Активация различных функций центральной нервной системы.
  • Подготовка детей к проведению коррекционных занятий.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Установление психологического контакта с детьми.

В нашей школе кабинет психологической разгрузки включает в себя (оборудование):

  1. Световое оборудование:
  • Пузырьковая колонна в мягкой тумбе с угловым зеркалом — создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию.
  • Зеркальный шар с приводом вращения и прожектором – создает эффект «солнечных зайчиков» по всему кабинету.
  • Проектор «Меркурий» – создает на стенах световое пятно; изменяющиеся цвета без четких границ позволяют ребенку максимально расслабиться, способствуя развитию фантазии.
  1. Тактильное оборудование:
  • Пуфик-кресло с гранулами – гранулы оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа.
  • Песочный стол — сравнительно новый вид психотерапии, используемый в работе как со взрослыми, так и с детьми, способствует оценке эмоционального состояния ребенка, психологической разгрузке и снятию агрессии, развитию коммуникативных навыков, стимулированию памяти и процессов мышления, развитию интеллектуальной сферы, коррекционной работе для зрения, укреплению мышц рук и разработке суставов, работе с детьми с особенностями развития.
  1. Звуковое оборудование:
  • Аудиотехника – создает слуховую стимуляцию, способствует расслаблению.

4. Элементы «мягкой среды»:

  • Мат гимнастический – применяется для релаксации или подвижных игр.

      5. Рабочее место психолога:

  • Стол и кресло психолога.
  • Магнитно-маркерная доска.
  • Дидактический материал.

В нашей школе кабинет психологической разгрузки используется для:

1. Проведения занятий по психомоторике.

Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (мат гимнастический, аудиотехника, песочный стол) для развития психомоторной сферы детей.

2. Проведения занятий по сенсомоторике.

Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (песочный стол, проекторы, пуфики, пузырьковая колонна) для развития сенсорно-перцептивной сферы детей.

3. Проведения занятий по игротерапии.

Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (песочный стол, мат гимнастический, проекторы, пуфики, пузырьковая колонна) для развития когнитивных функций детей.

4. Снятия мышечного и психологического напряжения у детей.

Использование кабинета психологической разгрузки способствует снятию мышечного и психологического напряжения у детей после уроков. Способствует снятию агрессивности и тревожности у учеников.

5.Подготовки детей к проведению коррекционных занятий.

Многим детям для полноценного включения в учебный процесс необходима релаксация (снятие психологического напряжения). Оснащение кабинет психологической разгрузки позволяет снять напряжение, что делает процессы обучения более эффективными.

6.Создания положительного эмоционального фона у детей.

Использование оборудования кабинета психологической разгрузки, стимулирующего органы чувств, способствует созданию положительного эмоционального фона у детей.

7. Установления психологического контакта с детьми.

Посещение кабинета психологической разгрузки с детьми перед занятиями облегчает процесс установления контакта с ними за счет снятия психологического напряжения учеников.

Спортивная база отвечает современным требованиям.

Материально-технические условия:

- имеется современный спортивный зал 18 х 30 м, оборудованный раздевалками, душевыми, туалетами, малый спортивный и гимнастические залы, две летние спортивные площадки, полоса препятствий, тренажерный кабинет, оснащенный тренажерами.

- оснащение физкультурных залов необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

Организационно-педагогические условия.

Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию». Учителями физической культуры осуществляется мониторинг сформированности физических качеств учащихся с 1 по 11 класс. Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.

В школе действуют спортивные секции разных направлений, рассчитанных на все возрастные категории.

- секция по легкой атлетике (1-4, 5-7,8-11 классы);

- секция настольного тенниса (1-4, 5-7,8-11 классы);

- секция волейбола 5-11 классы;

- секция баскетбола 5-11 классы.

Школа проводит в системе согласно плану работы спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Учащиеся школы являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

Бассейна нет.

Акт испытаний спортивных сооружений (оборудования) от 25.04.2018 г.

На территории школы выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная, имеется плац.

Хозяйственная зона расположена на территории за пределами зоны отдыха и физкультурно-спортивной зоны, оборудована двумя контейнерами с крышками на твердой огражденной площадке.

Договор на вывоз мусора  № 11-1-258/18 от 29.12.2017 г. с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В школе имеется собственная столовая на 100 посадочных мест.

Перед обеденным залом имеются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Умывальники обеспечены мылом, электросушилкой .

Организатором питания является МП «Комбинат школьного питания Октябрьского района» согласно договору  № 1/2 от  29.12.2017 г.

ПРОГРАММА  ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МБОУ «СШ № 43″

Пояснительная записка

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Данная программа «Здоровье» разработана на основе:

1.Конвенции ООН о Правах Ребенка;

2.Конституции Российской Федерации;

3. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Национальной Доктрины образования Российской Федерации;

 

Цель программы:

 

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, полноценное раскрытие у детей их личного потенциала здоровья, формирование нравственного, физического, психического и соматического здоровья. Создание среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни.

 

Задачи программы:

 

- укрепить материально-техническую базу школы;

- разработать и внедрить современные формы физического воспитания;

- совершенствовать организацию питания детей;

- продолжать работу по созданию материальной базы для обеспечения полного обхвата детей и подростков различными видами культурной, досуговой и спортивной работы;

- продолжать работу по санитарно-гигиеническому просвещению школьников и пропаганде здорового образа жизни;

- продолжать работу по профилактике вредных привычек среди учащихся.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- внедрение в практику современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей и подростков;

- соблюдение современных санитарно-гигиенических нормативов и организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование работы психологической службы школы, как основного механизма перехода к личностно-ориентированной педагогике;

- усиление роли физического воспитания в учебном процессе;

- индивидуализация обучения, предусматривающая разноуровневое усвоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья ребенка;

- повышение социального статуса учителя и сохранение его здоровья, как основного фактора здоровья ученика;

- повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей и подростков;

- обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей группы риска.

 

 

Участники программы

-учащиеся;

-классные руководители;

-учителя-предметники;

-врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

-врачи-специалисты;

-психолог

-родители.

 

Раздел 1.

Общие положения.

Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.

 

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей — главная цель школы.

В    современных    условиях сложились    неблагоприятные    тенденции в демографических    процессах    и    состоянии    здоровья    детей;    их    острота    требует  безотлагательного решения.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем  воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются  физическим трудом, а большую часть досуга  проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

Статистические данные  по школе свидетельствуют об высоком проценте  детей со стойкими хроническими заболеваниями, наличием учащихся, освобожденных от физкультуры.

Росту заболеваемости способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы школы, отсутствие у детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.

Реализация школьной программы «Здоровье» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.

 

Раздел 2.

Основные концептуальные положения Программы.

 

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

4. Программа направлена на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

5. Программа направлена на вовлечение учителей и воспитателей в  широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Раздел 3.

Основные направления Программы.

 

1.  Повышение квалификации педагогов и медицинского персонала школы;

 

2.  Изучение и внедрение передового опыта по оздоровлению детей;

 

3.  Формирование     валеологического     мышления     всех     участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

 

4.  Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала  в контексте сохранения здоровья детей.

 

5.  Корректировка школьного банка информации о состоянии здоровья детей.

 

6.    Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе с целью своевременной коррекции.

 

Раздел 4.

Основные мероприятия программы

 

4.1. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения  в целях  сохранения и развития здоровья учащихся.

Мероприятия Исполнители
1 Обеспечить комплектование школы медицинскими кадрами Директор, глав.врач ОБУЗ «ДГП № 6»
2 Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление

аналитических и статистических отчетов о состоянии

здоровья учащихся в школе.Врач3Издание и анализ локальных и нормативных актов по

сохранению и развитию здоровья обучающихся.Директор4Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике  ЗОЖЗав. библиотекой5Отслеживание результатов выполнения Программы через работу МО учителей физкультуры, Методического  СоветаЗам.дир.по УВР Создание информационной базы мониторинга состояния здоровья и качества жизни детей.Врач, социальный педагог, психолог Профилактика вредных привычек у детей и подростков:

- создание базового комплекса методик профилактической работы по предупреждению вредных привычек;

- формирование групп риска среди обучающихся на основе физиологического, психолого-педагогического мониторингов;

- привлечение средств массовой информации к работе по формированию здорового образа жизни.Врач, психолог, социальный педагог

 

4.2. Совершенствование профилактики осмотров и диспансеризации.

Мероприятия Исполнители
1 Проводить диспансеризацию с комплексным осмотром детей врачами-специалистами; уточнить возрастные группы по диспансеризации Директор, врач
2 Проводить анализ итогов профилактического осмотра учащихся Врач
3 Провести анализ диспансеризации детей Врач
4 Провести дополнительную диспансеризацию сотрудников Директор
5 Организовать оздоровление сотрудников на базе медицинских центров Директор

 

4.3. Освоение и внедрение в практику школьного обучения здоровьесберегающих технологий.

Мероприятия Исполнители
1 Организация работы школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами в организации учебного процесса Директор
1.1 Выявление уровня освещенности кабинетов школы Заместитель директора по АХР
1.2. Контроль соблюдения воздушно-теплового режима Заместитель директора по АХР
1.3. Оснащение школы необходимой мебелью, соответствующей анатомо-физиологическим и антропометрическим данным Заместитель директора по АХР
1.4. Контроль соблюдения правил работы в компьютерном классе Заместитель директора по АХР, врач
1.5. Проведение физкультурных пауз на уроках и активных перемен для учащихся Учителя
2 Диспансеризация учащихся Директор
2.1. Заключение договора между школой и поликлиникой с целью проведения мероприятий по обследованию и оздоровлению учащихся Директор
2.2. Оснащение медицинского кабинета школы для проведения основных мероприятий по диспансеризации, проведения медицинских процедур и оказания первой медицинской помощи; Обеспечить мед.кабинет оборудованием и инструментами в соответствии с СанПиН №2.4.1178-02 Заместитель директора по АХР, врач
2.3. Осуществление контроля за своевременным прохождением медицинских осмотров. Врач
2.4. Осуществление приема детей в 1-е классы на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Директор
3 Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование содержания оздоровительной работы. Директор, зам. дир. по АХР, социальный педагог, психолог
4 Развитие службы консультативной и экстренной психологической помощи детям и их родителям. Психолог, социальный педагог
5 Организация психолого-педагогического лектория для родителей учащихся школы. Врач, психолог, зам. дир. по УВР
6 Открытие «Центра здоровья» Директор, врач

4.4. Организация школьного питания.

Мероприятия Исполнители
1 Реализация мероприятий программы по обеспечению бесплатным питанием учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей; одноразовым питанием учащихся 1-4 классов. Директор, соц.педагог
2 Продолжение работы по повышению охвата организованным питанием за счет средств родителей. Классные руководители
3 Осуществление ежедневного производственного контроля качества и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации. Врач
4 Продолжение просветительской работы среди учащихся и их родителей по организации питания Врач, соц.педагог, кл. руководители
5 Изучение покупательского спроса учащихся, родителей по ассортименту продукции Социальный педагог

 

4.5. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

Мероприятия Исполнители
1 Продолжение работы по внедрению современных технологий в содержание образовательного процесса по воспитанию детей. Учителя
2 Внедрение компьютерных технологий в работе по физической культуре и спорту. Учителя
3 Продолжение работы по мониторингу физической подготовленности учащихся школы Учителя физ-ры, врач
4 Организация спортивных клубов с целью вовлечения детей и подростков, особенно «группы риска» к активному участию во внеклассной работе школы. Заместитель директора по ВР
5 Оснащение школы спортивным оборудованием Директор, зам.дир. по АХР
6 Проведение спортивных мероприятий в школе Заместитель директора по ВР, учителя физ-ры
7 Организация целевых занятий (групповых и индивидуальных) по физической культуре с детьми, имеющими медицинские ограничения. Учителя
8 Ремонт спортивного зала, спортивной площадки, полосы препятствий. Директор, зам.дир. по АХР

 

4.6. Оздоровление детей в период школьных каникул.

Мероприятия Исполнители
1 Организация зимних и летних лагерей. Директор, зам.дир. по ВР
2 Организация летнего выездного лагеря. Директор, зам.дир. по ВР
3 Обеспечение отдыха детей из малоимущих семей. Директор, зам.дир. по ВР, соц.педагог
4 Координация работы по оздоровлению ослабленных детей Врач, учителя

 

4.7. Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной деятельности.

Мероприятия Исполнители
1 Обеспечение выполнения программы по курсу ОБЖ. Учителя
2 Организация и проведение сборов, соревнований, турпоходов, Дней здоровья. Зам.дир. по УВР
3 Организация воспитательной работы по формированию навыков ЗОЖ:

-проведение классных часов, Дней здоровья;

-          организация тематических выставок плакатов, рисунков;

-          проведение конкурсов сочинений;

-          проведение массовых спортивных праздников;

- проведение тематических мероприятий по пропаганде ЗОЖ.Зам.дир. по ВР, учителя4Проведение школьных мероприятий и участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях:  « Зарница», Турслет и др.Зам.дир. по ВР, учителя5Участие в операции « Внимание дети!», смотре – конкурсе «Безопасное колесо» и др.Зам.дир. по ВР, учителя

Раздел 5.

Сотрудничество школы с другими учреждениями

 Для реализации программы школа сотрудничает с многими учреждениями социальной сферы, учреждениями, работа которых направлена на пропаганду здоровьесбережения.

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

ОБУЗ «ДГП № 6» Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь
Взрослые районные поликлиники Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь
Медицинский центр Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии, оздоровление Диспансеризации, медицинская помощь
ГИБДД Предупреждение детского травматизма Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся
МБОУ ДОД специализированная детско -юношеская  спортивно-техническая школа комитета по физкультуре и спорту администрации города Иванова Привлечение учащихся к здоровому образу жизни, повышение заинтересованности в занятии спортом Работа спортивных кружков, проведение внеклассных с внешкольных мероприятий
МБОУ Межшкольный учебный комбинат № 3 Пропаганда здорового образа жизни Посещение «Медико-педагогической школы»
МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа № 6 Привлечение учащихся к здоровому образу жизни, повышение заинтересованности в занятии спортом Работа спортивных кружков, проведение внеклассных с внешкольных мероприятий
Санаторий «Березовая роща» Оздоровление учащихся, отдых Санаторно-курортное лечение
Турфирмы «Славянка», «Вероника-тур» «Дольче Вита» Оздоровление учащихся, отдых Экскурсионные поездки
Государственная инспекция по маломерным судам Предупреждение детского травматизма Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся
МБОУ ДОД Центр детского творчества № 4 Пропаганда здорового образа жизни, обучение приемам оказания первой медицинской помощи Работа кружка «Малая медицинская академия»

 

Раздел 6.

Координация и контроль реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы, Управляющий совет:

-анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;

-осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по  развитию системы  оздоровления детей и подростков;

-ежегодно информирует участников образовательного процесса о выполнении Программы.

 

 

 

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)