Отчет о мероприятиях,

проведенных в летнем школьном лагере при МБОУ СОШ № 43 в июне 2014 г.

Основное направление работы лагеря – здоровьесбережение школьников и многие мероприятия были подготовлены с учетом сохранения и укрепления воспитанников.

Для детей работники лагеря постарались создать такой микроклимат и условия, чтобы они смогли раскрыть и развить свой творческий потенциал, укрепить свое психическое и физическое здоровье, получить  огромный заряд позитивной энергии и зажечь внутри себя «светофорчики» новых знаний, умений по укреплению своего здоровья.

План работы школьного лагеря был составлен с учетом возрастных, социальных, психологических и физических особенностей детей, нацелена на индивидуальный подход к личности каждого ребенка и призван решить следующие задачи:

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма; разностороннему развитию личности;
  • популяризировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки, активную жизненную позицию, патриотизм;
  • углублять и расширять знания умения и навыки в соответствии с возрастными и медицинскими характеристиками ребенка;
  •  прививать любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

На первом общелагерном сборе  ребятами совместно с педагогами и школьным врачом были выработаны и приняты Законы, по которым протекала жизнь в лагере :

  • Твое здоровье – в твоих руках.

(профилактика здорового образа жизни)

  • Курить – здоровью вредить.                                                        

(запрет курения на территории лагеря)

  • Мельница живет водою, а человек – едою.

(здоровое и правильное питание)

  • В здоровом теле – здоровый дух.

( спортивные и подвижные игры каждый день)

  • Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.

(хорошее настроение для всех обязательно)

В летнем оздоровительном лагере в июне 2014 года были проведены различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, на эстетическое и нравственное воспитание школьников

В частности, проводились «Минутки здоровья» — беседы о гигиене тела и чистоте в доме, о правильном питании, о солнечных ожогах и первой помощи при них и др.

Сотрудники лагеря большое внимание обращали на организацию спортивных мероприятий. Для ребят проводились праздники и соревнования на школьной спортивной площадке.

В ходе работы по формированию навыков здорового образа жизни  были использованы следующие основные формы работы:

  • Утренняя гимнастика;
    • Спортивные часы в отрядах;
    • Спортивные и подвижные игры;
    • Военно-спортивные, спортивно-туристические игры и эстафеты;
    • Обучение оказанию первой доврачебной помощи детей;
    • Пропаганда здорового образа жизни.

В течение смены дети дважды посетили СК «Олимпия», где катались на роликах и коньках. Были проведены три больших спортивных игры: «Ловкие, смелые, сильные, умелые» и спортивная эстафета ,  «Малые олимпийские игры (силами учителей физкультуры школы). Кроме того, дети приняли активное участие в празднике «Сабантуй», организованном ЦДТ №  4 в детском парке 4 июня 2014 г. Организованы выходы в парк 1905 г., где ребята катались на каруселях и для них были организованы различные игры.

Школьники посетили представление детской цирковой студии «Арлекино» при  Областном Дворце творчества, были болельщиками на конкурсе «Мини-мисс – « Дюймовочка » в Центре культуры и отдыха.  В целях эстетического воспитания для детей были организованы: беседа с просмотром презентации «Куклы мира», часы творчества, театральные тренинги. Были организованы просмотры спектаклей:  мюзикл «Приключения АЛИ-Бабы» в музыкальном театре и спектакль драматического театра  «Вождь краснокожих» на базе школы, спектакль «Принцесса и лягушиный король» в драматическом театре города.

Также для ребят был организованы Дни Музея, когда работники музея на базе школе проводили интереснейшие занятия: « Игры прошлых лет», на которых ребята не только познакомились с играми своих предков , но и поиграли в них; « Ох уж эти сказки» , здесь ребята собственноручно из лоскутков изготовили свои куклы.

Ребята посетили областной Дворец творчества, где окунулись в кинопраздник с последующим просмотром фильма «Частное пионерское» . В фильме была затронута глобальная проблема равнодушия к людям и животным. Дети , да и взрослые выходили из зала со слезами.  В продолжение темы воспитания любви к животным дети посетили  Выставку животных, проходившую в областном центре.

С учащимися пришкольного лагеря продолжала развиваться тема краеведения. Так был проведен цикл бесед « История нашего города», викторина « По нашей улице с оркестром» , конкурс рисунков « Любимый город». А вот , чтоб изучить пространства , выходящие за границу нашего города, в школу был приглашен выездной планетарий. Здесь дети любовались красотой звездного неба, побывали на дне океана и практически с глазу на глаз встретились с морскими чудовищами. В этом помогли современные 3-д технологии. Дети были в восторге.

Суббота – один из любимых дней ребят , посещавших лагерь, не смотря на то , что хочется в выходной подольше поспать. В 8- 30 –сбор у школы. Мы идем в поход. Ура! За время лагерной смены ходили в поход 3 раза. Интересны были они и тем , что были посвящены определенным темам: «Травы наших лесов», « Мы за чистый лес» , « О чем говорят звуки в лесу», « Полевые цветы». Ребята узнали, какие травы растут в наших лесах, попробовали запасти листочков, для создания чайной композиции. Чай получится не только экологически чистый и ароматный, но и очень полезный в период простудных заболеваний. Составляли букет из полевых цветов, который подарили своим мамам. Вместе с тем поднималась тема о защите растений. Слушали пение птиц, стрекотание кузнечиков , шелест листьев, треск сучьев ,звуки операции дятла .Когда ребята были в походах, они пришли к выводу, что много территорий загрязненных мусором. В связи с этим был проведен экологический десант в парке 1905 года.

Во время лагерной смены проводились занятия в кружках здоровьесберегающего направления:

  • «Малая медицинская академия». Руководитель  —  школьный врач Болтина Н.В. (первая медицинская помощь, лекарственные растения и т.д.)
  • «ЮИДД». Руководитель – учитель начальных классов Арефьева Т.Ю. (правила дорожного движения и оказание помощи при ДТП)
  • «Школа выживания». Руководитель – офицер-воспитатель Байда Н.С. (правила поведения в походах, ориентирование на местности)

Завершающим мероприятием был конкурс рисунков на асфальте « Я на каникулах». Глядя на рисунки детей, воспитатели убедились в том , что детям в лагере понравилось.

План работы школьного лагеря был выполнен в полном объеме.

К работе по здоровьесбереженью детей и проведению мероприятий в школьном лагере привлекались:

  • представители органов внутренних дел, инспектор по делам несовершеннолетних (беседа о правонарушениях со стороны детей) ,
  • сотрудники ДПС (беседа о поведении на дороге),
  • сотрудники Госпожнадзора (посещение Музея пожарной техники),
  • сотрудники спорткомплекса «Олимпия» (посещение спорткомплекса, катание на коньках и роликах),
  • педагоги дополнительного образования ЦДТ №4 (помощь в организации и проведении спортивно-развлекательных программ)

Для детей, посещавших лагерь, была организована комната психологической разгрузки, где ребята могли отдохнуть под звуки приятной музыки и найти спокойное занятие по интересам – рисование, чтение книг, настольные игры и т.д. Работал социальный педагог.

Во всех комнатах, где располагались отряды,  был организован питьевой режим, бутилированая вода и индивидуальные стаканчики.

В школе большая уютная столовая на 100 посадочных мест и имеется все необходимое оборудование для организации здорового питания школьников. В школьном лагере ребята получали 2-х разовое полноценное и разнообразное питание в полном соответствии с требованиями СаНПиНа. Ежедневно в рацион включались свежие овощи и фрукты.

В начале и в конце смены школьный врач-педиатр организовала осмотр детей с целью измерения роста, веса, показателей мышечной силы, жизненной ёмкости легких и провела мониторинг оздоровительного эффекта по каждому ребенку и по лагерю в целом. Врач работала всю смену, отслеживала состояние здоровья каждого ребенка. Необходимо отметить, что за смену не было ни одного заболевания воспитанников и несчастного случая.

Помещения, где занимались ребята, ионизировались специальным прибором.

За время работы смены воспитанники встречались с интересными людьми, познакомились с  приемами первой доврачебной помощи при различных чрезвычайных ситуациях. Все ребята смогли принять участие в спортивных соревнованиях, развлекательных конкурсах, военно-медицинских эстафетах, состязаниях, развить и показать свои артистические и творческие способности.